Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Образовательная  организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения: Свердловская область, г. Каменск — Уральский, ул. Озёрная, дом 9

Доступа к электронным образовательным ресурсам  у воспитанников — НЕТ

         Материально – техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса и развивающая среда отвечают требованиям СанПиН и ФГОС ДО. В Детском саде созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс по всем направлениям деятельности учреждения (познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное). Образовательный процесс построен в соответствии с Образовательной программой детского сада, основанной на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» с грифом соответствия ФГОС ДО с методическим комплектом по всем направлениям развития ребенка — дошкольника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» находится в кирпичном двухэтажном здании по адресу 623402 Свердловская область город Каменск – Уральский, улица Озёрная, дом 9. Здание имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, свет. Территория огорожена изгородью, имеется наружное освещение, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, брелки. Для очистки питьевой воды на вводе поставлен ультрафиолетовый фильтр. Детский сад располагает 4 групповыми комнатами (60м2 — каждая), приемными (18м2), спальнями для групп раннего, среднего и старшего возрастов (общая площадь — 120м2), спальня для группы младшего возраста оборудована в групповой комнате 3-х ярусными выкатными кроватями, санитарными комнатами (24,5м2), буфетными (2,5м2), музыкально – физкультурным залом (60м2), кабинетом заведующего (14м2), завхоза (12м2), медицинским блоком (кабинет, процедурный кабинет, санитарная зона – 36м2), кабинетом учителя – логопеда (12м2), методическим кабинетом (16м2), комнатой БДД (12м2), пищеблоком (49м2), прачечной (24м2).

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизации третьего блюда, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляет  повар, заведующий, бракеражная комиссия. В Детском саду организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак, 2 завтрак, обед, усиленный полдник. При составлении меню-требования повар, калькулятор, кладовщик руководствуются утвержденным примерным 10-дневным меню, технологическими картами приготовления блюд. Для организации сбалансированного питания воспитанников в Детском саду разработана и ведется необходимая нормативная документация. Разработано положение об организации питания воспитанников, включающее в себя план контроля за организацией питания. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах и нормами порций. Документация по организации питания воспитанников ведется медицинскими работниками, кладовщиком, поваром в соответствии с требованиями СанПиН.

В недостаточной мере обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия проводятся в групповых комнатах, музыкально-физкультурном зале и спортивных площадках. Кабинет учителя — логопеда оборудован наглядно-дидактическим материалом. Имеются столы, стулья, зеркало для занятий. Музыкальный зал совмещён с физкультурным залом. Весь реквизит для театральных постановок и музыкальные инструменты хранится в шкафах в зале.

КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Имеется учебный кабинет учителя-логопеда.
Оборудованных учебных кабинетов, иных объектов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.

НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания соответствуют программным требованиям. В группах есть технические средства (магнитофон, телевизор, проектор). Для общего пользования в музыкальном зале стоит телевизор, музыкальный центр, ноутбук.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей, познавательно – исследовательской, проектной, интеллектуальной, театрализованной деятельности и др. Это позволяет детям организовывать игры по интересам и замыслам, а также найти удобное комфортное, уединенное место в зависимости от эмоционального состояния ребенка. Во всех группах обеспечивается доступность ко всему содержанию предметно – развивающей среды, что позволяет детям менять среду своих игр и увлечений. Среда групп своевременно подлежит амплификации с учетом Программы и усложняющего уровня развития детей и их половых различий. Предметно – пространственная среда групп сформирована и основана на перекрещивании продуктивных и познавательных потоков, которые, в своей сути, работают на будущее ребенка, а именно каждый ребенок имеет возможность самостоятельно принимать решения, организовывать собственное игровое пространство за счет трансформируемости, полифункциональности, насыщенности, вариативности среды.

 

Музыкально – спортивный зал оснащен  всем необходимым оборудованием для образовательного процесса детей: музыкальными игрушками и инструментами, портретами композиторов, фонотекой программных музыкальных произведений, наглядностью, дидактическими и музыкальными играми. Для физкультурной образовательной деятельности имеются гимнастическая лесенка, гимнастические доски, дуги для подлезания, мячи разных размеров по количеству детей, гимнастические палки, ленточки, маты, скамейки, мешочки для метания, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, гантели и др.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным.

Спортивный участок, где есть футбольное поле, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма, тропа здоровья. В летнее время на асфальтной территории прилегаемой к участкам педагогами проектируются дорожки для подвижных игр на асфальте.

Спортивное оборудование, требуемое программой, имеется в полном объеме.

 

Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинета, санитарной зоны. Медицинский блок обеспечен всем необходимым оборудованием, имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, передан в безвозмездное пользование государственному учреждению здравоохранения.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с ГБУЗ СО «ДГБ город Каменск-Уральский». Медицинский блок представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет и санитарная комната. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап — проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно – психического развития и снижения заболеваемости. Медицинский персонал занимается санитарно-просветительной работой с воспитателями и родителями. Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний, определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

 

Пищеблок укомплектован кадрами на 100%. Помещение пищеблока расположено на 1 этаже. Работа ведется в соответствии с меню – требованием. Меню – требование рассчитано на 10 дней. Имеется картотека блюд. Готовая пища по группам раздается только после снятия пробы бракеражной комиссии и занесением ее результатов в журнал бракеража готовой продукции. Питание детей соответствует действующим нормативным требованиям. Контроль за качеством готовой продукции осуществляет бракеражная комиссия ДОУ, технологом МКУ «СТПЛ» и Роспотребнадзор в соответствии с годовым планом — графиком. Входной контроль сырья осуществляет кладовщик, завхоз, калькулятор и повара детского сада. Контроль закладки продуктов осуществляет калькулятор. На пищеблоке имеется следующее оборудование: 2 холодильных шкафа для хранения продуктов холодильник для пробы, электромясорубка, протирочная машина, принудительная вентиляция,  ультрафиолетовая лампа для обеззараживания салатов, столы (5 шт.) для теста, готовой, сырой продукции, электрокипятильник, электронные весы для взвешивания готовой и сырой продукции (2 шт.), доски, ножи, емкости для хранения продуктов и др.

Прачечная оборудована стиральной машиной — автомат, столом для глажки, шкафом для хранения чистого белья для всех возрастных групп, системой принудительной вентиляции, ванной для застирования белья и стирки больших изделий, электрическим утюгом.

Методический кабинет оснащен всем необходимым для воспитательно  — образовательного процесса: методической литературой, нормативно – правовой базой образовательного процесса, современными программами и технологиями для ведения образовательного процесса, компьютером.

БИБЛИОТЕКА

Библиотеки нет. Методическая литература находится в методическом кабинете. Учебные и методические пособия выдаются в соответствии с возрастными потребностями. Литература ежегодно меняется и обновляется.

Кабинет  учителя – логопеда оснащен необходимым методическим комплектом, раздаточным, наглядным материалом для качественной постановки звуков у детей, компьютером.

Обеспечение безопасности и жизни ребенка на территории и в здании детского сада.

Территория детского сада ограждена изгородью и на входные калитки установлен кодовый замок, на входных группах в 2-х подъездах подключены домофоны, ведется видеонаблюдение за всей прилегающей территорией детского сада (усыновлено 6 камер, сохранение записей на диске до 30 суток). На территории имеются 4 участка с установленным игровым оборудованием, 2 спортивные площадки (их безопасность изучается комиссией 2 раза в год в апреле и августе и подтверждаются актами).  Работники детского сада и работающие на территории подрядные организации своевременно проходят инструктажи по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности – 2 раза в год для работников детского сада и вводный инструктаж для подрядных организаций. 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей из здания, составлен план по действиям персонала при ЧС, пожаре. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саде реализуется санитарно-эпидемиологический режим. Своевременно проводятся углубленные медицинские осмотры детей, сотрудников, прививочная компания ведется в соответствии с календарем прививок. Ежедневно ведется журнал здоровья сотрудников, работающих с детьми и продуктами питания.  Ежегодно в июле проводится опрессовка и промывка системы отопления ДОУ. Практически 100% деревянных окон и межкомнатных перегородок заменены на современные стеклопакеты. Все продукты на складах хранятся в холодильных шкафах.

ДОСТУП К СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В Детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует сайт Детского сада № 11.

Для педагогов, зам. зав. по ВМР и делопроизводителя приобретены 1 стационарный компьютер, 6 ноутбуков, принтер, сканер, копир.  Имеются четыре точки выхода в интернет, приказом заведующего закреплены ответственные за эти точки. Также имеются 2 жидкокристаллических телевизора — из них 1 на группах, 1 в музыкальном зале.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Таким образом, можно сделать вывод, что предметно – пространственная развивающая среда детского сада безопасная, развивающая, воспитывающая, обеспечивающая реализацию всех направлений развития детского сада в работе с детьми, что позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными нормативными требованиями и потребностями детей.

 
Обратная связь
close slider

    Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad11.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

    Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"